Виды автофургонов
Существуют четыре основных типа автофургонов, это рефрижераторные фургоны, изотермические фургоны, мебельные или продовольственные фургоны и цельнометаллические автофургоны. Основной задачей, которая стоит перед современными фирмами, занимающимися производством автофургонов, является изготовить максимально легкий и прочный фургон, который способен эффективно выполнять свои основные функции.
Изначально в производстве автофургонов использовали листовой металл, фанеру и пенопласт, однако такая технология изготовления давала в результате автофургон, который обладал большим весом и при этом был малоэффективен, поскольку значительно увеличивал расход топлива автомобиля.
Современные материалы позволили значительно облегчить автофургон и усовершенствовать его конструкцию, сделав его более эффективным и экономичным.
Листовое железо, которое использовалось раньше для наружной и внутренней обшивки автофургонов заменили листовым стеклопластиком, который во многом превосходит железо.
Современные материалы
На сегодняшний день автофургоны производят из многослойных сендвич-панелей, которые крепятся на каркас. Каркас автофургонов изготавливают из железного швеллера или из алюминиевого профиля. Внутренняя и наружная обшивка сендвич-панелей выполнена из листового стеклопластика, что значительно улучшает термоизоляционные свойства фургона и препятствует возникновению конденсата и плесени внутри фургона.
Для улучшения термоизоляционных свойств автофургона все щели и стыки между панелями обрабатывают специальным клеем герметиком. Большинство производителей автофургонов используют в этих целях герметик марки Кестопур 200\90 или Кестопур ПЛ 240.
Это двухкомпонентные полиуеритановые герметики, которые при застывании образуют твердую структуру устойчивую к влаге и механическим повреждениям. Таким образом, достигается максимальная термоизоляция внутреннего пространства, что позволяет длительное время поддерживать заданную температуру внутри фургона.
Пол автофургона в зависимости от его спецификации изготавливают из дельтадревесины или фанеры обработанной специальным раствором. Подобная обработка значительно снижает негативное воздействие влаги на фанеру и делает пол более устойчивым к механическим повреждениям.
Также при изготовлении автофургонов особое значение имеет металл, из которого изготовлена автофурнитура. Современная автофурнитура, которая используется при изготовлении фургонов изготавливается из нержавеющей либо оцинкованной стали.
Нержавеющая автофурнитура более устойчива к коррозии и прочим внешним воздействиям, что дает ей преимущества перед оцинкованной автофурнитурой.