На сегодняшний день существует два типа теплоизоляции изотермических фургонов:
- легкая термоизоляция;
- средняя термоизоляция.
Фургоны с легкой термоизоляцией предназначены для перевозки грузов, у которых менее строгие температурные требования, в то время как фургоны со средней термоизоляцией менее податливы теплообмену с окружающей средой и имеют допуск к перевозкам продуктов питания и прочих грузов с более жесткими температурными требованиями.
Как правильно подобрать изотермический полуприцеп
В выборе изотермического полуприцепа следует учесть такие факторы, как специфика перевозимого груза, расстояния, на которые будет транспортироваться груз, а так же температурные условия, необходимые для перевозки. Исходя из этих критериев, следует выбирать фургон с тонким или средним утеплителем.
Утеплитель изотермических фургонов называется изотермой потому, что именно изоляционный слой регулирует термообмен и непосредственно влияет на соблюдение установленного температурного режима внутри фургона. От толщины изотермического слоя стенок фургона зависит много технических моментов, таких как количество возможных открытий дверей без потери температуры внутри фургона.
Качественный изотермический фургон не требует установки рефрижераторного оборудования или любого другого оборудования для поддержания температуры внутри фургона. Как правило, изотермический фургон используют тогда, когда рефрижераторный фургон использовать неэкономично по затратам, а груз обладает невысокими температурными требованиями к перевозке.
Многие отечественные производители изотермических фургонов используют пенопласт в качестве изотермы, что является конкретным нарушением технологии изготовления данного типа фургона.
Как правило, пенопластовые будки выполняются на металлическом каркасе, что приводи к образованию конденсата внутри фургона там, где проходят поперечины и прочие части каркаса.
Качественный изотермический полуприцеп должен изготавливаться из сендвич-панелей, скрепленных между собой герметиком, это позволяет избавиться от конденсата внутри фургона, а так же значительно снижает теплообмен фургона с окружающей средой, позволяя температуре внутри дольше сохранятся стабильной.