Понятие «автофургон» вмещает в себя ряд технических средств, предназначенных для перевозки различных типов грузов. Автофургон представляет собой грузовой кузов с жесткими стенками и крышей, который устанавливается на шасси автомобиля либо на отдельное шасси.
Виды и назначение автофургонов
Существуют четыре основных типа автофургонов, которые имеют принципиальные различия, это мебельные автофургоны, рефрижераторные автофургоны, изотермические и цельнометаллические автофургоны.
- Мебельные фургоны
Мебельные фургоны не имеют теплоизоляции и на них не устанавливаются специальные средства для поддержания температуры. Такой тип фургона способен эффективно защищать груз от негативных внешних воздействий. Мебельные фургоны не предназначены для перевозки замороженных и скоропортящихся продуктов, а также сыпучих грузов.
- Изотермические автофургоны
Изотермические автофургоны в отличие от мебельных фургонов обладают теплоизоляцией и способны перевозить замороженные грузы на близкие расстояния. Изотермические автофургоны изготавливаются из многослойных сендвич-панелей, что позволяет дольше сохранять температуру внутри фургона.
- Рефрижераторные автофургоны
Рефрижераторные автофургоны предназначены для перевозки замороженных продуктов питания и скоропортящихся грузов. В отличие от изотермических фургонов рефрижераторные автофургоны оборудованы холодильной установкой, которая позволяет задавать и поддерживать установленную температуру внутри фургона.
- Цельнометаллические автофургоны
Цельнометаллические автофургоны представляют собой автомобиль, в котором фургон и кабина автомобиля объединены в одно целое.
Эволюция автофургонов
Предшественники современных автофургонов изготавливались из листового железа или из алюминия, однако, такая технология изготовления впоследствии показала свою неэффективность.
Во-первых, листовое железо, как и алюминий, обладает достаточно большим весом, что сказывается на расходе топлива автомобиля оборудованного таким фургоном.
Во-вторых, фургоны с металлической или алюминиевой обшивкой обладают слабой устойчивостью к внешним воздействиям, а в рефрижераторных фургонах применение листового железа вообще недопустимо, поскольку оно вступает в термообмен с окружающей средой и таким образом сильно снижает эффективность рефрижераторной системы.
Современные автофургоны изготавливаются из многослойных сендвич-панелей наружная и внутренняя обшивка которых выполнена из листового стеклопластика.
Данная технология изготовления позволила значительно уменьшить вес автофургона, а также избежать теплообмена обшивки с окружающей средой. Кроме того, пластиковая обшивка устойчива к негативным внешним воздействиям таким, как коррозия и гниение, а также она не окисляется.