Функции рефрижераторов
Основной функцией рефрижераторного автофургона является поддержание стабильно низкой температуры, следовательно, качество рефрижераторного фургона напрямую зависит от качества и типа установленной рефрижераторной системы.
В производстве многодверных фургонов используется рефрижераторная система типа эвтектики, основным преимуществом которой является возможность поддерживать разную температуру в разных отсеках фургона.
Также выбирая рефрижераторный автофургон, следует обратить внимание на простоту, легкость и надежность конструкции. Большинство современных рефрижераторных автофургонов производится из многослойных сендвич-панелей, которые состоят из листового стеклопластика и полиуеританового наполнителя, закрепленных на металлическом каркасе.
Применение подобной технологии позволяет значительно уменьшить вес рефрижераторного автофургона, а также избавится от конденсата внутри фургона, который образовывается вследствие перепада температур.
Рефрижераторные фургоны с алюминиевой обшивкой обладают рядом существенных недостатков, которые делают их непригодными для перевозки продуктов питания.
Первым недостатком алюминия в данном применении является его окисляемость под воздействием низких температур и влаги. Вследствие этого внутри и снаружи такого рефрижератора образуется оксид, который со временем уничтожает обшивку фургона.
Следует также обратить внимание на уплотнительные резинки по краям дверных проемов, поскольку от них зависит то, насколько долго данный фургон сможет держать установленную температуру.
Выбирая рефрижераторный автофургон, особое внимание следует уделить его герметизации и металлу, из которого выполнена фурнитура. Предпочтительнее устанавливать на рефрижераторные фургоны фурнитуру из нержавеющей стали, поскольку она устойчива к воздействию коррозии и окислению.
Все швы и стыки корпуса в рефрижераторном автофургоне должны быть обработаны герметиком. Обычно для этих целей используют термостойкий клей герметик, рабочая температура которого от -450℃ до +1250℃.