Перевозка замороженных продуктов питания, особенно в летнее время, требует соблюдения особого температурного режима и специализированного транспорта для перевозки, которым является рефрижераторный или изотермический фургон.
Для поддержания необходимой температуры внутри фургона используют холодильные установки. Холодильные установки для автофургонов делятся на три типа, это автономные рефрижераторы, рефрижераторы с электроприводом, подключенным к генератору машины и рефрижераторы прямого привода. Кроме этого, автомобильные рефрижераторные установки делятся на классы в зависимости от температуры, которую они поддерживают.
Автономные рефрижераторные системы

Автономные рефрижераторные системы устанавливаются, как правило, на рефрижераторные прицепы и полуприцепы и оборудованы отдельными аккумуляторными батареями, которые обеспечивают питание установки.
Автономные рефрижераторные установки позволяют беспрепятственно оставить рефрижераторный прицеп на месте погрузки-выгрузки. Кроме этого автономные рефрижераторы не разряжают автомобильный аккумулятор, и их работа не влияет на расход топлива автомобиля.
Данный вид рефрижераторных установок способен поддерживать температуру от +250С и до – 250С в зависимости от класса установки.
Рефрижераторные установки с прямым приводом не имеют автономного энергоснабжения и работают за счет двигателя автомобиля. Естественно это увеличивает в некоторой степени расход топлива автомобиля, а также лишает возможности оставить рефрижератор в месте погрузки-выгрузки груза.
Данный тип рефрижераторной установки соединен с двигателем автомобиля при помощи клиновидного ремня, который приводит в действие компрессор установки. На валу привода компрессора рефрижераторной установки установлена муфта сцепления, которая включается при включении холодильной установки.
Рефрижераторные установки, которые подключаются непосредственно к генератору машины, оборудованы автономным электродвигателем мощностью 12 или 24 вольта.
Такой тип рефрижераторных систем работает только при запущенном двигателе автомобиля, однако на топливный расход работа установки не влияет.
Рефрижераторный фургон, оборудованный холодильной установкой данного типа, можно оставить на месте погрузки-разгрузки груза при этом холодильная установка не будет функционировать, а температура внутри фургона не будет поддерживаться.