Полуприцепы разделяются на типы в зависимости от выполняемых ими функций, на сегодняшний день существует восемь типов полуприцепов, самыми популярными из которых являются тентованные полуприцепы и полуприцепы типа «фургон».
Однако же и остальные виды полуприцепов нашли свое эффективное применение в той или иной отрасли грузоперевозок, поэтому очень важно при выборе полуприцепа точно определиться с его дальнейшими функциями.
Тентованные полуприцепы
Тентованные полуприцепы используются для перевозки практически всех видов груза. Это обусловлено простотой конструкции полуприцепа. Тентованные полуприцепы в свою очередь делятся на два типа:
- полуприцепы со стационарным тентом;
- полуприцепы со сдвижным тентом.
Модели полуприцепов со сдвижным тентом отличаются простотой и удобством в использовании. Раздвижной тент помогает значительно ускорить погрузку-разгрузку груза.
Тентовые полуприцепы со стационарным тентом изготавливаются со съемными бортовыми стойками, а борта таких полуприцепов изготавливают из алюминиевого профиля. Особая конструкция профиля делает борт устойчивым к повреждениям механического типа.
Изотермические и рефрижераторные полуприцепы предназначены для перевозки груза с соблюдением стабильно низких или относительно низких температур. Рефрижераторный полуприцеп способен поддерживать температуру до -25℃ включительно чего не скажешь об изотермическом полуприцепе, однако в пользу изотермических полуприцепов играет тот факт, что они гораздо экономичнее рефрижераторов и дешевле в обслуживании.
Минусом как рефрижераторного, так и изотермического полуприцепа является то, что у обеих односторонняя загрузка, что увеличивает термообмен с окружающей средой во время погрузки-разгрузки груза.
Полуприцеп типа «контейнеровоз» имеет весьма узкий профиль применения, поскольку никакой другой груз кроме контейнеров он перевозить не может. К числу полуприцепов с узким профилем применения можно отнести так же автоцистерну, поскольку кроме жидкого груза автоцистерна не может перевозить никакой другой тип груза.
Полуприцеп типа «автовоз» имеет как свои минусы, так и свои плюсы. Плюсы автовоза заключаются в том, что обладая таким полуприцепом, водитель получает хорошие фрахты, однако, узкая специализация груза, перевозимого таким прицепом, обязывает сотрудничать с автосалонами.