Именно этим обусловлен тот факт, что старая технология производства автофургонов из железа утратила свою эффективность.
В производстве современных промышленных рефрижераторных автофургонов используют многослойные сендвич-панели. Еще совсем недавно сендвич-панели снаружи и внутри обшивались листовым алюминием, однако, сегодня большинство производителей вышеуказанных панелей предпочитают рулонный стеклопластик алюминиевой обшивке.
Рулонный стеклопластик
Рулонный стеклопластик имеет ряд существенных преимуществ перед алюминием. Основным преимуществом этого материала является небольшой вес при достаточной прочности.
Кроме того, листовой стеклопластик не поддается воздействию внешних факторов таких, как прямое попадание солнечных лучей, влажность и перепады температур. Рабочий температурный режим листового стеклопластика составляет от – 450℃ и до + 1200℃.
В отличие от алюминия листовой стеклопластик не окисляется, а также устойчив к химическим воздействиям. Применение данного материала в производстве промышленных автофургонов позволяет значительно облегчить вес готового изделия.
Составляющие стеклопластика
Изготавливается стеклопластик из эпоксидной или полиэфирной смолы армированной стеклотканью и стекловолокном. Главное отличие стеклоткани от стекловолокна заключается в том, что стекловолокно при контакте со смолой растворяется, а стеклоткань сохраняет прежний вид. Стеклопластик, который изготавливается на основе эпоксидной смолы, формуется при помощи вакуумного метода формовки, что позволяет избавиться от излишка смолы и тем самым снизить его вес.
Самым низкозатратным методом производства стеклопластика является метод ручной формовки. Данный метод производства этого материала не требует дополнительных затрат на оборудование, однако, подобная технология не может полностью исключит попадание воздуха внутрь материала, что несколько снижает его физико-механические свойства.
Листовой стеклопластик имеет допуск к пищевым продуктам, что позволяет эффективно использовать его для производства рефрижераторных и эвтектических фургонов, которые перевозят пищевые продукты. Этот материал не гниет и не окисляется, а также его можно легко отреставрировать в случае серьезных повреждений.