Кроме того, неправильная загрузка фургона, с креном на одну сторону, или неправильная фиксация груза, находящегося в фургоне может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Раньше единственным средством фиксации груза служили фиксирующие ремни, сегодня же на рынке можно встретить массу различных приспособлений для фиксации груза в фургоне, основным из которых является такелажная рейка или ячеистый профиль.
Такелажная рейка
Это приспособление представляет собой алюминиевый профиль со специальными пазами по всей длине.
Такелажная рейка устанавливается по горизонтали внутри фургона и служит основой для крепления фиксирующих ремней или специальных загрузочных балок, фиксирующих положение груза.
Загрузочные балки
Загрузочные балки изготавливаются из алюминиевого профиля со специальными наконечниками для фиксации на такелажных рейках или на панелях фургона. Загрузочные балки существуют двух типов, это шарнирные и стандартные балки. Шарнирные балки от стандартных балок отличаются только по типу крепления к ячеистому профилю.
Горизонтальная фиксация груза до недавних пор была основным типом фиксации, однако у нее имеется ряд недостатков, которые следует учесть перевозчику. Основным недостатком горизонтальной фиксации груза в фургоне является то, что при фиксации груза, упакованного в маленькие коробки, придется ставить несколько дополнительных штанг и данная фиксация будет ненадежной.
Кроме того, горизонтальная фиксация мелкогабаритного груза требует установки такелажных реек практически по всей площади фургона для того, что бы надежно зафиксировать положение всех рядов груза. Подобные меры делали производство фургонов долее дорогим по себестоимости, а так же существенно повышали рыночную цену фургона.
Вертикальная фиксация груза
Современные системы вертикальной фиксации груза позволяют более надежно закрепить перевозимый груз и значительно удешевить себестоимость рыночную цену такого фургона. Идея заключается в том, что по всей длине фургона в пол и потолок вмонтированы специальные рейки с шагом фиксирующих отверстий для штанги двадцать пять миллиметров.
В комплект к подобным автофургонам предлагаются универсальные фиксирующие штанги под отверстия девятнадцать, двадцать четыре и тридцать три миллиметра.