Современные технические средства позволили значительно ускорить и облегчить процесс погрузки разгрузки грузов, а также сделали автомобили многофункциональными. Сравнительно недавно на рынке появились грузовые автомобили, оборудованные специальным устройством, которое называется мультилифт.
Основной идеей, которая легла в основу создания данного технического средства является легкосъемная грузовая кассета или кузов автомобиля. Само устройство представляет собой гидравлический погрузочно-разгрузочный механизм с крюковым типом захвата.
Мультилифт позволяет увеличить функциональность автопарка, а также применять грузовые кассеты на различных типах шасси.
От лебедки до мультилифта
Первые мультилифты появились в конце 1932-го года и представляли собой лебедку с подвижной рамой и роликовыми опорами. Использовались данные устройства в понтонном автопарке Красной Армии для облегчения погрузки и выгрузки сборных понтонных переправ.
Современные мультилифты оборудованы высококачественной гидравликой и специальными грузовыми кассетами. Благодаря своей универсальности это устройство обрело широкое применение во многих отраслях, среди которых коммунальное хозяйство, грузоперевозки, лесопромышленные перевозки и другие.
На сегодняшний день существуют три типа мультилифтов, которые классифицируются по типу грузоподъемного захвата, это тросовый, крюковой и рамный захват.
Особенности конструкции и установки
- Тросовая система
- Крюковой захват груза
- Рамный захват груза
Конструкция мультилифта с тросовой системой захвата груза представляет собой наклонную раму, которая крепится к подрамнику на шарнирах. Данное устройство крепится к базовому шасси автомобиля.
Наклон рамы мультилифта осуществляется при помощи гидроцилиндров, а втаскивание грузовой кассеты на наклонную раму производится при помощи троса и лебедки.
В мультилифтах с крюковым захватом груза наклонная рама сделана Г-образной формы с крюком на конце. Грузовая кассета или сменный кузов цепляется крюком и устанавливается на автомобиль.
Конструкция механизма наклонной балки позволяет ей выполнять полукруговые движения относительно длинного конца, что в свою очередь позволяет поднимать груз. В нерабочем положении крюк мультилифта служит дополнительным средством фиксации съемного кузова.
Мультилифты с рамным типом захвата съемного кузова применяются, как правило, на мусоровозах. В данном случае захват съемного кузова или грузовой кассеты осуществляется снизу при помощи крюка, который закреплен на бесконечной цепи.
Таким образом, захват производится в центральной точке грузовой кассеты и втаскивается на шасси. Однако при эксплуатации данного типа мультилифтов в условиях высокой загрязненности они показали свою неэффективность, и их производство было прекращено.