Бурный рост агропромышленного сектора, оживление в стане ритейлеров, а также ввод новых мощностей в фармацевтической промышленности все это требует специализированного подвижного состава для доставки продукции до конечного потребителя.
Наиболее полно отвечают достаточно жестким требованиям по перевозке скоропортящихся продуктов питания и медикаментов полуприцепы, оснащенные фургонами рефрижераторами. Большой спектр подобной продукции современного уровня и высокого качества готова предложить своим клиентам компания «Мосдизайнмаш», которая осуществляет производство высококачественных полуприцепов и надстроек на грузовой коммерческий транспорт с 1992 года.
Продукция компании изготавливается на современном импортном оборудовании с ЧПУ (числовым программным управлением), что позволяет исключить брак, связанный с человеческим фактором. На рынке отечественных производителей техника «Мосдизайнмаш» выделяется качеством и долговечностью, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации транспортного средства.
Стратегическим партнером компании является известный немецкий производитель грузовой техники - компания ООО МАН Трак энд Бас Россия.
Более 100 лет немецкий концерн MAN входит в число мировых лидеров по производству коммерческого автотранспорта. На протяжении нескольких десятилетий MAN продолжает занимать лидирующие позиции по результатам продаж на российском рынке новых грузовых автомобилей. ООО «МАН Трак энд Бас РУС» – генеральный импортер грузовиков и запчастей MAN, 100% дочерняя компания MAN Truck and Bus SE. Для российских клиентов открыты филиалы в Подольске, Санкт-Петербурге, работает партнерская сеть СТО в более чем 60 локациях по всей России. Коммерческие автомобили MAN могут решать транспортные задачи в диапазоне от 7,5 до 40 т. Сферы применения различны: от бережной транспортировки груза в мегаполисе до транспортировки его на дальние расстояния, от тяжелых работ на строительных площадках и в условиях бездорожья до эксклюзивных транспортных решений для реализации специальных проектов.
Компания МосДизайнМаш гордится партнёрством с компанией MAN именно поэтому руководство компании приняло решение презентовать свои продукты «в сцепке» с немецким производителем в 2021 году.В 2021 году компании совместно приняли участие в выставке Bauma СТТ, а также организовали самый большой пробег в истории брендов по 11 городам и пройдут совместно 26 000 км, чтобы презентовать Новый модельный ряд MAN и совместные комплексные транспортные решения клиентам по всей России.
Действительно, рефрижераторные перевозки это, пожалуй, единственный вариант по доставке скоропортящихся грузов в установленные сроки при сохранении исходного качества продукта. К скоропортящимся грузам можно отнести продукты питания с малым сроком хранения, лекарственные препараты или, к примеру, цветы. Время транспортировки таких грузов всегда ограничено и жестко регламентировано. Помимо этого во время доставки должны соблюдаться действующие санитарные нормы и правила, причем для каждого конкретного груза в отдельности. Как раз скорость доставки, необходимый температурный режим, а, следовательно, сохранность перевозимого груза и способен обеспечить рефрижераторный подвижной состав.
В настоящий момент появилась возможность деления кузова на несколько секций, каждая из которых способна иметь свой температурный режим. Это достигается благодаря специальным перегородкам, а также использованию мультитемпературного холодильника.
При изготовлении полуприцепов -рефрижераторов наибольшее распространение получила технология изготовления из сэндвич панелей, материала получившего международный сертификат соответствия АТР.
Для справки рефрижераторы подразделяются на 3 класса:
- класс А: рефрижератор, оборудованный холодильной установкой, позволяющей сохранить температуру изнутри от +12 до 0 оС включительно. При этом общий коэффициент теплопроводности не должен превышать 0,7 Вт/м2К.
- класс В: рефрижератор, оборудованный холодильной установкой, позволяющей сохранить температуру изнутри от +12 до -10 оС включительно. Общий коэффициент теплопроводности не должен превышать 0,55 Вт/м2К.
- класс С: рефрижератор, оборудованный холодильной установкой, позволяющей сохранить температуру изнутри от +12 до -20 оС включительно. Общий коэффициент теплопроводности не должен превышать 0,4 Вт/м2К.
Все это в полном объеме способен обеспечить лидер в сегменте производства полуприцепов-рефрижераторов компания «Мосдизайнмаш».
Ее кузова рефрижераторов выполняются с применением сэндвич-панелей, которые имеют разную толщину (от 30 до 130 мм). Конструкция выполняется без каркаса, что положительно сказывается на общей массе при сохранении высокой прочности. Ко всему прочему данная конструкция исключает тепловые мосты, которые могут появляться между панелью и обшивкой. Самонесущие панели соединяются между собой под средством склейки, а также профилей, изготавливающихся из прочных сплавов анодированного алюминия, которые не боятся коррозии. Так как от общей толщины всех элементов сэндвич-панелей зависит теплоизоляция кузова в целом, то этот показатель подбирается индивидуально, учитывая критерии перевозимого груза и пожелания заказчика. При этом кузов рефрижератора состоит на 90% из высококачественных, импортных полимерных материалов. Такой показатель указывает на то, что конструкция не требовательна к дополнительным затратам в процессе эксплуатации.
Следует отдельно остановиться на теплоизоляционных свойствах рефрижераторов. «Мосдизайнмаш» и здесь является лидером отечественного рынка. Теплопроводность используемого им утеплителя при средней температуре 10 °С (60 дней) равна 0,023 Вт/м°С. Тогда как теплопроводность пенополистирола, используемого другими отечественными производителями равна 0,028...0,034 Вт/м°С.
В качестве утеплителя компания использует экструдированный пенополистирол STYROFOAM. Он не поглощает воду, обладает очень малой теплопроводностью и чрезвычайно крепкий на сжатие. Его с обеих сторон облицуют пластиком, который изготовлен из полиэфирной смолы, содержащей в себе рубленое стекловолокно, материал является ударопрочным и устойчивым к ультрафиолетовому излучению.
В стандартной комплектации панель пола покрывается специальной высокопрочной полиуретановой смесью (Henkel) с добавлением кварцевой крошки. Данное покрытие имеет малый вес, препятствует скольжению, повышает износоустойчивость и увеличивает срок эксплуатации.
Дверной проем выполнен из высокопрочной нержавеющей стали. Немаловажным компонентом является обвязка. Она представляет собой анодированный профиль из алюминия с несколькими рядами термомоста и специальными уплотнителями. Соединения сделаны под наклоном, что положительно сказывается на трении и дает возможность беспрепятственно как открывать, так и закрывать дверь. Конструкция данного проема находится под защитой патента. Нержавеющая фурнитура от мирового лидера Pastore & Lombardi, позволяет конструкции сохранить жесткость и целостность.
Поскольку «Мосдизайнмаш» способен устанавливать свои кузова-рефрижераторы практически на любые автомобильные шасси, то разработкой подрамников для кузовов он занимается сам. Все они изготавливаются из высококачественной конструкционной стали с пределом текучести более 680 H/мм2. Кстати, они в разы легче рамы конкурентов, и имеют лучшие показатели на кручение.
Все вместе взятое позволяет «Мосдизайнмаш» изготавливать полуприцепы значительно легче, чем у конкурентов. Это преимущество способствует как более экономичному расходу топлива, снижению нагрузкам на оси, что, в конечном счете, значительно увеличивает срок эксплуатации транспортной единицы. При таком раскладе может быть увеличена и грузоподъемность в пределах допустимой полной массы полуприцепа.
При выборе холодильно-отопительного агрегата «Мосдизайнмаш» работает с лидерами этого рынка – компаниями Carrier и Thermo King. Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенным формулам, где во внимание берется задаваемая температура, объем и площадь полуприцепа. Установка оборудования происходит таким образом, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству кузова и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки. Для этого «Мосдизайнмаш» использует много различных решений, в том числе систему воздушных пологов.
Благодаря отменным теплоизоляционным свойствам полуприцепов «Мосдизайнмаш», холодильно-отопительный агрегат гораздо реже включается в работу, что позволяет экономить на топливе, ремонте агрегата и плановых ТО.
В арсенале «Мосдизайнмаш» используется широкий ассортимент дополнительного оборудования. К таковому можно отнести защиту холодильно-отопительного устройства, воздушные пологи, мультитемпературные перегородки и управляемые силиконовые завесы, второй уровень пола, элементы фиксации груза, боковые окна и двери (обычные, сдвижные, на электрозамках), гидроборт, камеры кругового обзора, откидные полки, лестницы (выдвижные, откидные, поворотные), инструментальные, паллетные ящики и многое другое.
Современные полуприцепы-рефрижераторы – высокотехнологичный продукт, обладающий высокой стоимостью. Его невозможно сделать в кустарных условиях. Тем более что требования к рефрижераторам изложены в соответствующих документах. Согласно им сертификация рефрижераторов производится в соответствии с нормами АТР. Всем этим требованиям «Мосдизайнмаш» неукоснительно следует.
Продукция «Мосдизайнмаш» рассчитана на полноценную эксплуатацию в течение 10-15 лет, что является выше показателей конкурентов, у которых уже спустя 2-3 года начинаются проблемы, требующие ремонта, что приводит к большим эксплуатационным затратам и потере товарного вида. Именно поэтому полуприцепы-рефрижераторы «Мосдизайнмаш» имеют более высокую остаточную стоимость по сравнению с конкурентами.