
МДМ продолжает работы по снижению веса своих кузовов. Снижая вес надстройки, мы даем возможность нашим клиентам больше перевозить продукции. Сегодня это наиболее востребовано в больших городах, где постоянно увеличивается количество районов, где вводится ограничение по массе транспортного средства. В таких случаях предприятия вынуждены покупать больше малотоннажного транспорта, а это увеличение парка, количества водителей, обслуживающего персонала и вытекающих из этого забот и проблем. Поэтому Мосдизайнмаш постоянно занимается разработками и испытаниями облегченных вариантов кузовов.
Первоначально была изменена конструкция несущего пола. За счет более плотной марки утеплителя, экструдированного пенополистирола, поставляемого мировым лидером американской компании DOW со своего завода в Швеции, было снижено количество тяжелых усилителей, и панель пола стала легче. Далее дело встало за облегчением панелей. Для этих целей применяется пластик, не имеющий аналогов, изготавливаемый единственным заводом, с несколькими слоями армирования стеклотканью. Это позволило полностью перейти на трех слойные панели, без усиливающего слоя в качестве фанеры. Сохранив все прочностные характеристики панелей, мы облегчили кузова на 100 и более килограмм. Теперь дошло до тяжелого подрамника. На тяжелых машинах, используется импортная конструкционная сталь с пределом текучести 460 Н/м2, благодаря чему уменьшена толщина подрамников. На малых машинах благодаря измененной конструкции несущего пола, теперь вместо подрамника используется несколько небольших опор.

